Тема недели: «Встречаем птиц»
7 апреля - 11 апреля 2025
Программное
содержание:
1.
Обобщить
представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются
почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)
Тема недели:
«Цирк», «Театр», «День смеха
31 марта- 4 апреля 2025
Программное содержание:
1. Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке)
2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей
3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении
Тема недели: «Весна
шагает по планете»
17 марта - 28 марта 2025
Программное
содержание:
1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе
2. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе
3. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
10 марта - 14 марта 2025
Программное
содержание:
1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и
человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья
окружающих людей.
2.Обогащение и углубление представлений детей о том,
как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
3.Воспитание самостоятельности в выполнении
культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической
культуре;
4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей
3 марта - 7 марта 2025
Программное содержание:
1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях
2. Расширение представлений о женском труде
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами
Тема недели: «Миром правит доброта»
24 февраля - 28 февраля 2025
Программное
содержание:
1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру)
2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм
3.
Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе,
заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам)
17 февраля - 21 февраля 2025
Программное
содержание:
1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества
10 февраля - 14 февраля 2025
Программное содержание:
1. Формирование и развитие общения
познавательно-исследовательского характера и средств общения
2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности
3. Расширение представлений об окружающем мире
Тема недели: «Азбука безопасности»
3 февраля - 7 февраля 2025
Программное
содержание:
1. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
2. Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке)
Тема недели: «Моя семья»
27 января - 31 января 2025
Программное
содержание:
1. Систематизация и расширение знаний о семье
2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам
3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами
Тема недели: «Этикет»
20 января - 24 января 2025
Программное
содержание:
1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических
навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои
желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы
поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых
поручений
9 января - 17 января 2025
Программное содержание:
1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений
2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем
4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей
5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
16 декабря - 28 декабря 2024
Программное
содержание:
1.Ознакомление с традициями празднования нового года в
различных странах.
2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в
коллективной предпраздничной деятельности.
3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с
праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4.Создание эмоционально положительного отношения к
предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Тема недели: «Город мастеров»
9 декабря - 13 декабря 2024
Программное
содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками
3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран)
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства
Тема недели: «Здравствуй, Зимушка - Зима!»
2 декабря - 6 декабря 2024
Программное
содержание:
1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей)
3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли
Тема недели: «Кто как готовится к зиме»
18 ноября - 22 ноября 2024
Программное
содержание:
1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе
3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман)
4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда
Тема недели: «Здоровей-ка»
11 ноября - 15 ноября 2024
Программное
содержание:
1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека
2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим)
3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье
4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма
5. Формирование представлений об активном отдыхе
Тема недели: «Транспорт»
5 ноября - 8 ноября 2024
Программное содержание:
1. Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный)
2.
Расширение
знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику
словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель,
летчик, машинист и т. д.
3. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок
4. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия
28 октября - 1 ноября 2024
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней
2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна
21 октября - 25 октября 2024
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений детей об особенностях
предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни
дома, в детском саду, на улице.
2. Углубление
представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности
Тема недели: «Народная культура и традиции»
14 октября - 18 октября 2024
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении
2. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России
Тема недели: «Я-человек»
7 октября - 11 октября 2024
Программное
содержание:
1.
Развивать в детях
положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений,
чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои
действия и поступки;
2. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле
Тема недели: «Животный мир»
30 сентября - 4 октября 2024
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых
2. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи
3. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных
4. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами
5. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги
Тема недели: «Краски
осени»
23 сентября - 27 сентября 2024
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека)
2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе
3. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства
Тема недели: «Урожай»
16 сентября - 20 сентября 2024
Программное
содержание:
1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества)
2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде
1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России)
2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны
1.
Развитие
познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2.
Закрепление
знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему
учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу)
Программное содержание:
1. Расширение представлений ребенка
о себе как о члене коллектива
2. Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения
Тема недели: «Мир природы»
13 мая - 17 мая 2024
Программное
содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием
родной природы; с растениями и животными различных климатических зон
2. Формирование представлений о
чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие
умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
(сезон - растительность - труд людей). Развитие
умения замечать изменения в природе.
3. Формирование представление детей об охране растений и
животных
4. Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и
комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними
5. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений
Тема недели: «День Победы»
2 мая - 8 мая 2024
Программное содержание:
1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой
Отечественной войне
2. Формирование у детей представления о подвиге народа,
который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны
3. Воспитание уважения к защитникам Отечества
Тема недели: «Праздник весны и труда»
22 апреля - 27 апреля 2024
Программное
содержание:
1. Уточнение знаний детей об общественном событии -
Празднике весны и труда
2. Расширение знаний детей о профессиях
3. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности
Тема недели:
«Волшебница вода»
15 апреля - 19 апреля 2024
Программное
содержание:
1.
Обогащение
и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные
состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
2. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)
Тема недели: «Приведём планету в порядок», «Космос»
8 апреля - 12 апреля 2024
Программное
содержание:
1
Уточнение
представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные
представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2
Развитие
интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его
личностных качествах)
Тема недели: «Цирк»
1 апреля - 5 апреля 2024
Программное содержание:
1. Обогащение знаний
детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в
цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев)
2. Развитие интереса
к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение
эмоционально-чувственного опыта детей
3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении
Тема недели: «Встречаем птиц»
25 марта - 29 марта 2024
Программное
содержание:
1. Систематизировать
представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются
почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)
Тема недели: «Моя семья»
18 марта - 22 марта 2024
Программное
содержание:
1. Формирование интереса к семье, членам семьи
2. Расширение знаний о профессиях членов семьи
3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам
Тема недели: «Весна
шагает по планете»
11 марта - 15 марта 2024
Программное
содержание:
1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде);
2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами;
3. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный
мир, видеть его красоту
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
4 марта - 7 марта 2024
Программное
содержание:
1. Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
2. Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
3. Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитие умения элементарно описывать своё самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствии, недомогания;
5. Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, общаться за помощь взрослого в случае их возникновений;
6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Тема недели: «Женский день»
26 февраля - 1 марта 2024
Программное
содержание:
1. Формирование
ценностных представлений о семье, семейных традициях
2. Расширение гендерных представлений
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами
19 февраля - 22 февраля 2024
Программное
содержание:
1. Знакомство детей с
разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой
техникой
2. Расширение гендерных представлений:
формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками
Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины
3. Воспитание детей в
духе патриотизма, любви к Родине
Тема недели: «Миром правит
доброта»
12 февраля -16 февраля 2024
Программное содержание:
1.
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
2.
Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с
взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим)
3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива
Тема недели: «Маленькие исследователи»
5 февраля - 9 февраля 2024
Программное
содержание:
1. Расширение представлений об окружающем мире
2. Формирование умений устанавливать закономерности
3. Развитие образного мышления, воображения
Тема недели: «Азбука
безопасности»
22 января - 26 января 2024
Программное
содержание:
1.
Закрепление и
расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов
милиции - 02, «Скорой помощи» - 03)
2.
Расширение
представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и
взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и
полезным)
3.
Закрепление
правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и
правилами поведения в нём)
![]() |
Тема недели: «Этикет»
15 января - 19 января 2024
Программное
содержание:
1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и
раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи
2. Формирование соблюдения элементарных правил
поведения во время еды, умывания
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых
поручений
Тема недели: «В гостях у
сказки»
9 января - 12 января 2024
Программное
содержание:
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения
героев произведения, смысл сказок
3. Развитие навыков восприятия книги (обращать
внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных
художников к одному и тому же произведению)
4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно
слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
18 декабря - 29 декабря 2023
Программное
содержание:
1.Привлечение
к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
2.Закладывание
основ праздничной культуры.
3.Знакомство
с традициями празднования Нового года в различных странах.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Тема недели: "Город мастеров"
11 декабря 15 декабря 2023
Программное
содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями
и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство
с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте
разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная
одежда и т.д.)
Тема недели: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
27 ноября - 8 декабря 2023
Программное
содержание:
1.Обогащение знаний детей
об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства
детей с зимними видами спорта (слалом,
биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
Тема недели: «Кто как готовится к зиме»
13 ноября - 17 ноября 2023
Программное
содержание:
1. Закрепление представлений о том, как
похолодание и сокращение
продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека
2. Расширение обобщенных представлений об осени как
времени года
3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг)
Тема недели: «Здоровей-ка»
7 ноября - 10 ноября 2023
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и важных
компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и
факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ
жизни
2. Развитие представлений об особенностях
функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к
внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего
организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.)
3. Формирование умения определять качество продуктов,
основываясь на сенсорных ощущениях
Тема недели: «Транспорт»
30 октября - 3 ноября 2023
Программное содержание:
1.
Закрепить
знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта:
наземный, воздушный, водный.
2.
Закрепить
знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3.
Учить
безопасному поведению на улицах
Тема недели:
«Дружба»
23 октября - 27 октября 2023
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей о
родной стране, о государственных праздниках.
2. Формирование интереса к истории
своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
3. Знакомство с историей России,
гербом и флагом, мелодией гимна
Тема недели: «Наш быт»
16 октября - 20 октября 2023
Программное содержание:
1.
Развитие
дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов.
Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в
городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики)
2. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра
Тема недели: «Народная культура и традиции»
9 октября - 13 октября 2023
Программное содержание:
1.
Развитие
и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной
культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного,
декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной
литературы; слушания музыкальных произведений
2.
Ознакомление
детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами
действий с предметами быта, их функциями
Тема недели: «Я-человек»
2 октября - 6 октября 2023
Программное
содержание:
1.
Воспитание
доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских
взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам
2.
Развитие
положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,
желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих
возможностей и стремления к новым достижениям
Тема недели: «Животный мир»
25 сентября - 29 сентября 2023
Программное
содержание:
1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства
2. Уточнение названий и внешних
признаках домашних птиц, названии их
детёнышей. Расширение представлений об
уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от
домашних птиц
3. Формирование представлений детей об охране животных
человеком и государством
4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами
Тема недели: «Краски
осени»
18 сентября - 22 сентября 2023
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей об осени (изменения в
природе, одежде людей, праздниках)
2. Формирование обобщенных представлений о
приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы
3. Формирование умений всматриваться, любоваться,
радоваться красоте осенней природы
Тема недели:
«Урожай»
11 сентября - 15 сентября 2023
Программное
содержание:
1. Уточнение названий, отличительных признаков и
качеств овощей, фруктов, ягод
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и
ягод, их значением и влиянием для здоровья человека
Тема недели: «Мой дом, мой
город, моя страна, моя планета»
4 сентября - 8 сентября 2023
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство
с историей России.
2. Формирование представлений о правилах поведения на
улицах города, правилах дорожного движения.
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту)
Тема: "Здравствуй, детский сад"
1 сентября 2023
Программное
содержание:
1.
Расширение
представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская
сестра, кухонный работник, повар и др.).
2.
Развитие
познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать
первоклассником.
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела)
22 мая - 26 мая 2023
Программное содержание:
1. Закрепление представлений ребенка о себе как о члене
коллектива, развитие чувства общности с другими детьми.
2. Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада
10 мая - 12 мая 2023
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений об охране растений и животных.
2. Развитие умений замечать изменения в природе.
3. Расширение представлений о домашних и диких животных,
о внешнем виде, способе передвижения,
питании, развитие умения называть части тела животных.
4. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и
комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
5. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины,
камня.
6. Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.)
2 мая - 5 мая 2023
Программное
содержание:
1.
Воспитание уважения к защитникам Отечества
2.
Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы,
о воинах, которые защищали нашу Родину
3.
Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика,
моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет,
корабль, танк) на картинках
Тема недели: «Праздник весны и труда»
24 апреля - 28 апреля 2023
Программное
содержание:
1.
Формирование представлений о Празднике весны и труда
2.
Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач)
3.
Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться
Тема недели:
«Волшебница вода»
17 апреля - 21 апреля 2023
Программное
содержание:
1. Расширение
представлений о свойствах воды (вода
может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут
растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода
прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2. Развитие
способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой
(идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Тема недели: «Космос»
10 апреля - 14 апреля 2023
Программное
содержание:
1. Формирование
начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о
материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены
частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Тема недели: «Встречаем птиц»
3 апреля - 7 апреля 2023
Программное
содержание:
1. Обогащение
представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)
Тема недели: «Цирк»
27 марта - 31 марта 2023
Программное
содержание:
1. Развитие интереса
к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение
эмоционально-чувственного опыта детей
2. Систематизация
знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
3. Создание атмосферы
эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в
подготовке разных видов развлечений
Тема недели: «Моя семья»
20 марта - 24 марта 2023
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о своей семье
2. Формирование первоначальных представлений о
родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка)
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии,
возраста, имен родителей
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам
5. Развитие представлений детей о своем облике
![]() |
Тема недели: «Весна
шагает по планете»
13 марта - 17 марта 2023
Программное
содержание:
1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях
в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются
почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают
вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются
насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой)
2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия
переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование
красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание,
сочувствие
3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
6 марта - 10 марта 2023
Программное
содержание:
1.Формирование первичных ценностных представлений о
здоровье и здоровом образе жизни
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим
телом
3. Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей
Тема недели: «Женский день»
27 февраля - 3 марта 2023
Программное содержание:
1. Формирование ценностных представлений о семье,
семейных традициях
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме,
бабушке, желания помогать им, заботиться о них
Тема недели: «Защитники Отечества»
20 февраля - 22 февраля 2023
Программное
содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества
2. Расширение представлений о государственных
праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии
Тема недели: «Миром правит
доброта»
13 февраля - 17 февраля 2023
Программное
содержание:
1.
Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи,
сочувствия, одобрения)
2.
Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят)
Тема недели: «Маленькие исследователи»
6 февраля - 10 февраля 2023
Программное
содержание:
1. Систематизировать знания о способах безопасного
поведения для себя и окружающего мира природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы
и устанавливать простейшие закономерности.
Тема недели: «Азбука
безопасности»
23 января - 27 января 2023
Программное
содержание:
1. Формирование навыков безопасного поведения в
детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём,
ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширение представлений о правилах безопасности
дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах
дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
Тема недели: «Этикет»
16 января - 20 января 2023
Программное
содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и
нарушению) моральных норм
2. Формирование первичных гендерных представлений
(мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
3. Создание условий для закрепления умения
самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться
носовым платком, расческой.
Тема недели: «В гостях у
сказки»
9 января - 13 января 2023
Программное
содержание:
1. Формирование целостной картины мира через чтение
сказок
2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном
произведении
Тема недели: « Новогодний калейдоскоп»
26 декабря - 30 декабря 2022
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей о традициях
празднования Нового года в мире
2.Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков
3. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
19 декабря - 23 декабря 2022
Программное
содержание:
1.Приобщение
детей к праздничной культуре русского
народа.
2.
Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие
индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия
Тема недели: «Город мастеров
12 декабря - 16 декабря 2022
Программное
содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство
с народными промыслами (вышивание, вязание)
2.Продолжение знакомства с устным народным
творчеством
3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности
Тема недели: «Здравствуй,Зимушка-Зима!»
28 ноября - 9 декабря 2022
Программное
содержание:
1. Развитие умений устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные
наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними
видами спорта.
3.Формирование представлений о
безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и
познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение
знанийо свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики
14 ноября - 18 ноября 2022
Программное
содержание:
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений
природы: моросящий дождь, ливень, туман)
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения
3. Расширение представлений о животных, птицах, их
приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы
улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)
4. Формирование элементарных экологических
представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и
не причиняя им вреда)
Тема недели: «Здоровей-ка»
7 ноября - 11 ноября 2022
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и здоровом
образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на
состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о
разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между
совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному
умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески,
носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья
сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
31 октября - 3 ноября 2022
Программное содержание:
1. Уточнение представлений о том, что
машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2. Расширение представлений о видах и
отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3. Формирование представления о
назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины,
скорой помощи.
24 октября - 28 октября 2022
Программное
содержание:
1. Формирование
представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям
разных национальностей.
2. Расширение
представлений о дружбе.
17 октября - 21 октября 2022
Программное содержание:
1.
Обучение
детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их
строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом
поведения в предметном мире.
2.
Воспитание
бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного
для ребёнка поведения.
Тема недели: «Народная культура и традиции»
10 октября - 14 октября 2022
Программное содержание:
1.
Развитие
потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия
красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и
изобразительного искусства.
2.
Ознакомление
с предметами быта, их названиями, предназначением.
3.
Ознакомление
с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины,
бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Тема недели: «Я-человек»
3 октября - 7 октября 2022
Программное
содержание:
- Обогащение
социальных представлений о людях и о себе:
-
особенности
внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями
(цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
-
органы чувств и
их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши –
слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в
произнесении звуков и т.п.;
-
люди – живые, они
питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода
и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди
общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы,
трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды,
проявляют доброту.
-
одежда и
деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Тема недели: "Животный мир"
26 сентября - 30 сентября 2022
Программное
содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений об охране животных.
2. Расширение представлений о домашних и диких животных,
о внешнем виде, способе передвижения,
питании. Уточнение внешних признаков и
повадок диких животных (лисы, волка,
медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о
внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида
коровы и лошади, домашних птиц
(курицы, петуха, гуся).
3. Уточнение названий насекомых (жук,
бабочка, муха), дать элементарные
сведения о некоторых насекомых (муравей).
4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в
природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2. Расширение представлений детей об осенних праздниках,
изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться,
радоваться красоте осенней природы.
1. Закрепление навыков использования обобщающих
понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу,
форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель
малина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Тема недели: «Вот мы какие стали большие»
23
мая – 27 мая 2022
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в
связи с началом посещения детского сада;
2.
Формирование
образа Я, сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их
сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе
сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших
с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать,
танцевать; знаешь «вежливые» слова);
11 мая – 13 мая 2022
Программное содержание:
1.
Воспитание
бережного отношения к животным.
2.
Формирование
представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так
называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
3. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
4. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
Тема
недели: «День победы»
4
мая – 6 мая 2022
Программное содержание:
1.
Воспитание
уважения к защитникам Отечества
2.
Формирование
представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во
внешнем виде летчика, моряка, пограничника
3.
Развитие
умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках
4.
Совершенствование
умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни
Тема недели: «Праздник
весны и труда»
25 апреля – 30 апреля 2022
Программное содержание:
1.
Воспитание
эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий
2.
Формирование
положительного отношения к труду взрослых
3.
Расширение
представлений о трудовых действиях, результатах труда
Тема
недели: «Волшебница вода»
18
апреля – 22 апреля 2022
Программное содержание:
1.
Формирование
элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой,
горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде
тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду,
купаемся летом в озере и т. д.).
Тема недели: «Приведём планету в порядок.
12 апреля – день Космонавтики»
11
апреля – 15 апреля 2022
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди,
работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия
взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за
порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям
разных профессий).
2.
Воспитание
ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
результатам (любая вещь создана трудом
многих людей. личностные и деловые
качества человека труда)
Тема недели: «Встречаем
птиц»
4 апреля – 8 апреля 2022
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Тема недели: «Цирк»
28 марта – 1 апреля
2022
Программное содержание:
1.
Продолжение
знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера
праздника, животные в цирке).
2.
Развитие
эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности,
эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3.
Создание
условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в
представлении.
Тема недели: «Моя семья»
21 марта – 25 марта 2022
Программное
содержание:
1. Формирование умений называть свое
имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных
ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития
представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в
первом лице.
Тема недели: «Весна шагает по планете»
14 марта – 18 марта
2022
Программное содержание:
1. Расширение
представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце
светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся
тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление
с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от
спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
9 марта – 11 марта 2022
Программное
содержание:
1.
Формирование
первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни
2.
Формирование
элементарных навыков ухода за своим телом
Тема недели: «Женский день»
28 февраля – 5 марта 2022
Программное содержание:
1. Формирование первичных ценностных
представлений о семье, семейных традициях
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме,
бабушке, желания помогать им, заботиться о них
3. Формирование представлений о
государственном празднике 8 Марта
Тема недели: «Защитники Отечества»
21 февраля – 25 февраля 2022
Программное
содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам
Отечества.
2. Знакомство детей с военными
профессиями (моряк, летчик, танкист).
3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках
стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
Тема недели: «Миром правит доброта»
14 февраля – 18 февраля 2022
Программное содержание:
1.
Формирование
элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться
игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2.
Формирование
представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском
саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).
3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу)
Тема недели: «Маленькие исследователи»
7 февраля – 11 февраля 2022
Программное
содержание:
1. Формирование у детей системы
обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
2. Развитие любознательности детей.
3. Воспитание в детях чуткого отношения
к природе
Тема недели: «Зимние забавы»
31 января – 4 февраля 2022
Тема недели: «Азбука безопасности»
24 января – 28 января
2022
Программное содержание:
1.
Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не
бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского
сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю
о появлении незнакомца).
2.
Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и
подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь,
держась за дверную ручку.
3.
Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах
транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре,
обочине
Тема недели: «Этикет»
17 января – 21 января
2022
Программное
содержание:
1.
Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию
внимательного, заботливого отношения к окружающим..
2.
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки
хороших и плохих поступков.
3.
Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая,
старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по
имени и отчеству
Тема недели: «В гостях у сказки»
10 января – 14 января
2022
Программное содержание:
1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного
опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для
правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование
фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4.
Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых
народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой
деятельности
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
20 декабря – 24 декабря 2021
Программное
содержание:
1.Приобщение детей к праздничной
культуре.
2.Развитие умения самостоятельно
подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку
недостающими предметами, игрушками.
3.Формирование навыков организованного
поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4.Создание радостного настроения и
эмоционального отклика на праздничные
мероприятия
13 декабря – 17 декабря 2021
Программное
содержание:
Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)
Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
Использование
фольклора при организации всех видов детской деятельности
29 ноября – 10 декабря 2021
Программное
содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения
в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами
спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном
поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и
познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к
природе, способности замечать красоту зимней природы
Тема недели: «Кто как
готовится к зиме»
15 ноября – 19 ноября
2021
Программное содержание:
1.
Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями,
которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2.
Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
2.
Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями
поведения лесных зверей и птиц осенью.
2.
Учить устанавливать простейшие связи между
сезонными изменениями в природе и поведением животных
Тема недели: «Здоровей-ка»
8 ноября – 12 ноября
2021
Программное
содержание:
1. Формирование
начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых,
проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за
своим лицом и телом.
3. Создание условий для
развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений
различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об
их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними
Тема недели: «Транспорт»
1 ноября – 3 ноября 2021
Программное содержание:
1.
Расширение
знаний о знакомом транспорте, который
можно увидеть в городе.
2.
Развитие
умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина,
самолет, кораблик).
3.
Учить
выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать
и группировать виды транспорта
Тема недели: "Дружба"
25 октября - 29 октября 2021
Программное содержание:
1.
Формирование доброжелательного отношения друг
к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
Тема недели: «Наш быт»
18 октября – 22 октября 2021
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать
показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения
рук по предмету и его частям
2.
Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес
(легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко,
близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их
свойствами (прочность, твердость, мягкость)
3.
Формирование
умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать
(посуда - одежда) хорошо знакомые предметы
Тема недели: «Народная культура и традиции»
11 октября – 15 октября 2021
Программное содержание:
1. Развитие
и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной
культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного,
декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной
литературы; слушания музыкальных произведений.
2.
Ознакомление
со способами действий с предметами быта, их функциями.
3.
Развитие
умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
4. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами
Тема недели: «Я – человек»
4 октября – 8 октября
2021
Программное
содержание:
1.
Развитие
представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2.
Формирование
интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост,
движение, картина здоровья).
3.
Формирование
представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их
внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и
добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4.
Развитие
интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
Тема недели: «Животный мир»
27 сентября – 1 октября 2021
Программное содержание:
1.
Расширение представлений о домашних
и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях
поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2.
Ознакомление с трудом людей по уходу
за домашними животными.
3.
Воспитание заботливого отношения к
животным
Тема недели: «Краски
осени»
20 сентября – 24 сентября 2021
Программное
содержание:
1.
Расширение
представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий
дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный
ветер, с деревьев опадают листья).
2.
Закрепление
знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
13 сентября – 17 сентября 2021
Программное
содержание:
1.
Уточнение
представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду,
вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
2.
Знакомство
детей с пользой овощей и фруктов.
3.
Уточнение
представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде
Тема недели: «Мой дом,
мой город, моя страна, моя планета»
6 сентября – 10 сентября 2021
Программное содержание:
1.
Знакомство
детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
2.
Знакомство
с родным городом, с городскими видами транспорта, основными
достопримечательностями.
«Здравствуй, детский сад»
30 августа – 3 сентября 2021
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о детском
саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников
детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель,
медицинская сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в
детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за
перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений
со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с
другими детьми), желания возвращаться в детский сад
Тема недели: «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»
24 мая – 28 мая 2021
Программное
содержание:
1.
Формирование
представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную
деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие
в жизни дошкольного учреждения.
2.
Привлечение
детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев
выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.)
Тема недели: «Мир спорта»
17 мая 21 мая 2021
Программное
содержание:
1. Развитие знаний об особенностях
строения и функционирования организма человека.
2. Расширение представлений о
рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность
приема пищи, питьевой режим).
3. Расширение представлений о роли
солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4. Последовательное приучение к
использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего
организма.
5. Формирование представлений об
активном отдыхе
Тема недели: «Мир природы»
11 мая – 14 мая 2021
Программное
содержание:
1.
Формирование
у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация
знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
2.
Закрепление
знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
3.
Закрепление
умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление
умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
(если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и
др.).
4.
Привлечение
детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление
умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не
оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
5.
Расширение
знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать
представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
6.
Подведение
детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от
окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на
здоровье и жизни человека.
Тема
недели: «День Победы»
4
мая – 7 мая 2021
Программное
содержание:
1.
Закрепление
знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны,
о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
2.
Развитие
интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских
людей.
3.
Воспитание
нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего
поколения, уважения к защитникам
Отечества
Тема недели: «Праздник
весны и труда»
26 апреля – 30 апреля 2021
Программное содержание:
1.
Закрепление
знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.
2.
Расширение
представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.
3.
Воспитание
уважения к людям труда
Тема недели: «Волшебница вода»
19 апреля – 23 апреля 2021
Программное
содержание:
1.
Систематизирование
знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и
живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.
2.
Развитие
познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с
природными объектами
Тема недели: «Приведём планету в порядок», «Космос»
12 апреля – 16 апреля 2021
Программное содержание:
1
Уточнение
представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные
представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе,
периодичности смены дня и ночи, чередовании
времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на
звёздном небе)
2
Развитие
интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии
космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование
спутников для хозяйственной деятельности человека)
Тема недели: «Встречаем птиц»
5 апреля – 9 апреля 2021
Программное
содержание:
1.
Обобщить
представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются
почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)
Тема недели: «Цирк»
29 марта – 2 апреля 2021
Программное содержание:
1.
Систематизация
знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист,
акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).
2.
Развитие
интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства,
расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3.
Расширение
эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в
творческом самовыражении
Тема недели:
«Моя
семья»
22
марта – 26 марта 2021
Программное
содержание:
1. Систематизация и расширение
знаний о семье.
2. Расширение гендерных
представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми,
воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
3. Формирование бережного и
чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми
делами.
«Весна
шагает по планете»
15
марта – 19 марта 2021
Программное
содержание:
1.
Формирование
обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к
изменениям в природе.
2.
Расширение
знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой
природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
3.
Поддержание
детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать
самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
9 марта – 12 марта 2021
Программное
содержание:
1.Воспитание ценностного
отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к
сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2.Обогащение и углубление
представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
3.Воспитание самостоятельности в
выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о
гигиенической культуре;
4.Обеспечение сохранения и
укрепления физического и психического здоровья детей
Тема: «Женский день»
1
марта – 5 марта 2021
Программное
содержание:
1.Формирование ценностных представлений
о семье, семейных традициях.
2. Расширение представлений о женском
труде.
3.
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке),
потребности радовать близких добрыми делами
Тема недели: «Защитники
Отечества»
24 февраля - 26 февраля 2021
Программное
содержание:
1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей
страны.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям
прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви,
ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества
Тема: «Миром правит доброта»
15
февраля – 19 февраля 2021
Программное
содержание:
1.
Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща
играть, трудиться, следовать положительному примеру).
2.
Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость,
скромность, коллективизм.
3.
Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе,
заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам)
Тема
недели: «Маленькие исследователи»
8
февраля – 12 февраля 2021
Программное содержание:
1. Формирование и развитие
общения познавательно-исследовательского характера и средств общения
2. Развитие образного мышления,
воображения, умения устанавливать закономерности.
3. Расширение представлений об окружающем мире.
Тема
недели: «Зимние забавы»
1
февраля – 5 февраля 2021
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить с зимой,
с зимними видами спорта.
2. Формировать первичный
исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и
льдом.
Тема
недели: «Азбука безопасности»
25
января – 29 января 2021
Программное
содержание:
1.
Приобщение
к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
2.
Закрепление
представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности
3.
Формировать
начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма
человека, о рациональном питании и физической нагрузке)
Тема недели: «Этикет»
18 января – 22 января 2021
Программное
содержание:
1. Приемы совершенствования
культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
2. Развитие волевых качеств: умения
ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять
установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному
примеру.
3. Формирование ответственности за
выполнение трудовых поручений
Тема недели: "В гостях у сказки"11 января - 15 января 2021
Программное
содержание:
1. Расширение возможностей проявления
детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой
деятельности на основе литературных произведений.
2. Воспитание читателя, способного
испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с
полюбившимся персонажем.
4. Совершенствование
художественно-речевых исполнительских навыков детей.
5. Пояснение основных
отличительных особенностей сказки как литературного жанра
21 декабря - 31 декабря 2020
Программное содержание:
1. Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах
2. Воспитание чувства удовлетворённости от участия в коллективной предпраздничной деятельности
3. Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками
4. Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Тема недели: "Город мастеров"
Тема: «Миром правит доброта»
15
февраля – 19 февраля 2021
Программное
содержание:
1.
Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща
играть, трудиться, следовать положительному примеру).
2.
Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость,
скромность, коллективизм.
3.
Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе,
заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам)
8
февраля – 12 февраля 2021
Программное содержание:
1. Формирование и развитие
общения познавательно-исследовательского характера и средств общения
2. Развитие образного мышления,
воображения, умения устанавливать закономерности.
3. Расширение представлений об окружающем мире.
Тема
недели: «Зимние забавы»
1
февраля – 5 февраля 2021
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить с зимой,
с зимними видами спорта.
2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Тема недели: «Азбука безопасности»
25
января – 29 января 2021
Программное
содержание:
1.
Приобщение
к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
2.
Закрепление
представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности
3.
Формировать
начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма
человека, о рациональном питании и физической нагрузке)
18 января – 22 января 2021
Программное
содержание:
1. Приемы совершенствования
культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
2. Развитие волевых качеств: умения
ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять
установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному
примеру.
3. Формирование ответственности за
выполнение трудовых поручений
11 января - 15 января 2021
Программное
содержание:
1. Расширение возможностей проявления
детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой
деятельности на основе литературных произведений.
2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.
21 декабря - 31 декабря 2020
Программное содержание:
1. Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах
2. Воспитание чувства удовлетворённости от участия в коллективной предпраздничной деятельности
3. Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками
4. Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
1.Продолжение знакомства детей с
народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве,
традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями,
плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
2. Продолжение
знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный
спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл,
хоккей).
3.Формирование
представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
16 ноября – 20 ноября 2020
Программное содержание:
1.
Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в
году.
2.
Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к
изменениям в природе.
3.
Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение
таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней,
град, туман).
4.
Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными
видами труда.
9 ноября – 13 ноября 2020
Программное
содержание:
1. Развитие знаний об особенностях
строения и функционирования организма человека.
2. Расширение представлений о
рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность
приема пищи, питьевой режим).
3. Расширение представлений о роли
солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4. Последовательное приучение к
использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего
организма.
5. Формирование представлений об активном
отдыхе.
2 ноября – 6 ноября 2020
Программное содержание:
1.
Закрепление
знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
2.
Расширение
знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику
словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель,
летчик, машинист и т. д.
3.
Знакомство
с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
4. Развитие умений устанавливать
причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.
26
октября – 30 октября 2020
Программное содержание:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел на благо других людей
19 октября – 23 октября 2020
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений детей об особенностях
предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни
дома, в детском саду, на улице.
2.
Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего
труда и его ценности
12 октября – 16 октября 2020
Программное содержание:
1. Ознакомление
детей с волшебной сказкой, афоризмами,
народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и
сочинении.
2.
Расширение
представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Тема недели: "Я - человек"
5 октября - 9 октября 2020
Программное содержание:
1.
Развивать
в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих
достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за
свои действия и поступки;
2.
Формировать
представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
28
сентября – 2 октября 2020
Программное содержание:
1.
Формирование у детей элементарных
экологических представлений, расширение и систематизация знаний о
млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
2.
Знакомство
с климатическими условиями разных материков.
Закрепление знаний о животных, обитающих в
других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о
том, что в Антарктиде обитают тюлени,
морские леопарды, пингвины, моржи.
3.
Систематизация
знаний о диких животных. Закрепление
знаний об отличиях диких и домашних животных.
4. Воспитание
бережного отношения к природе. Совершенствование умений в
уходе за домашними питомцами.
5.
Расширение
представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Тема недели: "Краски осени"
21 сентября - 25 сентября 2020
Программное содержание:
1.Расширение
представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение
листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь
растений, животных, человека).
2.Закрепление
знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
3.Формирование
представлений об отображении осени в произведениях искусства.

8 июня - 11 июня 2020
16 марта - 20 марта 2020
Программное содержание:
1. Становление устойчивого интереса к правилам и норм здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
2. Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
3. Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно - гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитие умения элементарно описывать своё самочувствие; умение привлечь внимание взрослых в случае неважного самочувствия, недомогания;
5. Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Тема: «Маленькие исследователи»
Взаимодействие с родителями: