Почитайте дома


















Чтение рассказов: Г.Остера «Вредные советы»; И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

показать детям, как можно говорить "в шутку" о серьёзных проблемах; воспитывать интерес к чтению


Чтение рассказов: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».

-Ввести в речь детей новое слово этикет, формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

-Закрепить разные формы приветствия.

-Продолжать знакомить с правилами гостеприимства.

-Развивать коммуникативные навыки; продолжать  учить детей говорить комплименты друг другу и другим людям.

-Воспитывать желание  делать другим приятное,  и самим получать от этого радость и удовлетворение.


Чтение: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.

Чтение стихов: А. Барто, И. Токмаковой, В. Берестовой, В. Степановой
- приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух;
- учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения


Чтение художетвенных произведений: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.
Воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы.



Чтение сказок А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Султане"
Дать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок; Развивать мышление, память; Развивать связную речь, обогащение словаря: лукоморье, царь, князь, полба, корыто; Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка

Чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка»
Формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;
Развивать способность и желание говорить приятное своим товарищам



Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Жидков «Светофор»




Чтение: М. Пегов "Олимпийские игры", А. Усачёв "Грецкие стихи", Е. Ярцев "Бег и ходьба"
Развивать интерес у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте

Чтение Г. Скребицкий "На леской поляне"; Г. Снегирёв "Жук"; М. Пришвин "Разговор деревьев"
Развивать познавательный интерес к миру природы;
воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом

Чтение рассказа И.Туричина «Защитники»; Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
         Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, высказывать свое отношение к ним



Разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;
Разучить пословицы и поговорки о труде;
Чтение  произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе»,

расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве, способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям

Выучите стихотворение "Волшебница вода"


Выучите с ребёнком текст пальчиковой гимнастики: "Ласточка"
- Ласточка, ласточка, (На каждое слово сгибаем большой палец)
Милая касаточка, ("Здоровается" дважды с каждым пальчиком)
Ты где была, (начиная с указательного)
Ты с чем пришла? (Сначала на правой, потом на левой руке)
- За морем бывала, 
Весну добывала.
Несу, несу Весну - красну!

Д. Габе "Мама", "Работа", "Моя семья"
Е. Пермяк "Для чего нужны руки"
К. Ушинский "Сила не права"
Л. Толстой "Котёнок"
Д. Лукич "Четыре девочки"
Р. Рождественский "Алёшкины мысли"
Р. Миннуллин "Ох, уж эти взрослые", помочь ребёнку в понимании текста

Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
Продолжать учить детей отвечать на вопросы по прочитанному произведению; формировать представление детей о трудолюбивом человеке; развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки; воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)
знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.

Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе.
Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.
        
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»
Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой».  Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина».
Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.